Зачем нужны трансмиссионные масла и почему на них не стоит экономить?
Основные узлы в легковых автомобилях, где применяются трансмиссионные масла: механические коробки переключения передач (МКПП), ведущие мосты, раздаточные коробки. Без смазочных материалов детали агрегатов трансмиссии подвергались бы практически мгновенному износу и повреждениям.
МКПП представляет собой механизм для преобразования крутящего момента с коленчатого масла двигателя и передачи его на ведущий мост. Главными ее деталями являются валы, зубчатые передачи с цилиндрическим зацеплением, синхронизаторы с покрытием из цветных металлов, композитов или стали, различных уплотнений.
Ведущий мост в свою очередь является механизмом для передачи крутящего момента с коробки на колеса. Состоит из зубчатых передач с чаще всего высоконагруженным гипоидным зацеплением, дифференциала, уплотнений. Дифференциал может быть открытым или блокирующимся, в том числе иповышенного трения (LSD).
Раздаточная коробка (как правило встречается на автомобилях повышенной проходимости) – редуктор, распределяющий мощность между ведущими осями. Часто оборудован демультипликатором (понижающей передачей), который позволяет повышать крутящий момент, передаваемый на ведущие колеса.
В процессе работы на агрегаты трансмиссии и сам смазочный материал действуют следующие факторы: ударные нагрузки из-за конструктивных особенностей и режимов работы, накопление внешних и внутренних загрязнений, насыщение смазочного материала воздухом и его вспенивание в следствие интенсивного перемешивания, накопление влаги.
Чтобы трансмиссионное масло обеспечивало надежную защиту и долговечную работу агрегатов трансмиссии, оно должно обладать следующими свойствами:
- достаточной вязкостью при рабочих температурах (как правило, рабочие температуры не более 100 оС);
- отличными низкотемпературными свойствами;
- совместимостью с материалами уплотнений;
- совместимостью с цветными металлами синхронизаторов;
- стойкостью к окислению;
- антикоррозионными свойствами;
- противоизносными свойствами;
- защищать от коррозии.
Согласно классификации трансмиссионных масел API, смазочные материалы могут соответствовать следующим спецификациям:
-
API GL-4 – смазочные материалы, соответствующие требованиям данной спецификации, предназначены для применения в синхронизированных КПП и ведущих мостах (при условии отсутствия гипоидного зацепления в редукторе), и других редукторах без гипоидного зацепления.
-
API GL-5 – смазочные материалы, соответствующие требованиям данной спецификации, предназначены для применения в редукторах гипоидного зацепления и несинхронизированных КПП или КПП с синхронизаторами из стали, а также в раздаточных коробках с деталями из сплавов железа. У данных масел выше содержание противозадирных и противоизносных присадок относительно API GL-4.
-
API GL-4/ GL-5 – относительно новый класс трансмиссионных масел. Могут применяться универсально в МКПП (с любыми синхронизаторами/без синхронизаторов), ведущих мостах (в т.ч. с гипоидной передачей), традиционных раздаточных коробках и т.д. Присадки, входящие в состав данных масел, обеспечивают уровень противоизносных свойств, необходимый для высоконагруженных гипоидных передач ведущих мостов, но при этом не оказывают воздействия на синхронизаторы цветных металлов.
-
API GL-5 с индексом LS – масла, предназначенные для ведущих мостов с дифференциалом повышенного трения (LSD). Содержит специальные модификаторы трения, но может применяться и в обычных дифференциалах без блокировки или с блокировкой без фрикционных пакетов.
Если вы заботитесь о долговечности своего автомобиля, важно выбирать только высококачественные трансмиссионные масла, которые соответствуют требованиям автопроизводителей.
Трансмиссионные масла Teboil — это надежный выбор для вашего авто! Мы предлагаем полный ассортимент масел для механических коробок переключения передач (Teboil EP M 75W-90 и Teboil EP M 80W-90), мостов (в том числе с дифференциалом повышенного трения) и раздаточных коробок (линейка Teboil Hypoid).
Ознакомиться с полным перечнем смазочных материалов Teboil для трансмиссий легковых автомобилей вы можете по ссылке.
Отметим, что в АКПП, как правило, требуются особые трансмиссионные рабочие жидкости ATF. Они будут рассмотрены в рамках последующих публикаций.