Эффект LSPI
В силу необходимости в экономии топлива и соблюдении строгих экологических требований среди автопроизводителей наблюдается тенденция перехода на двигатели малого объема. С целью увеличения или сохранения мощностных показателей мотора при его меньшем объеме стали применяться системы прямого впрыска топлива и турбонаддува. Такие изменения привели к образованию эффекта LSPI.
LSPI (Low Speed Pre-Ignition) – эффект преждевременного воспламенения топливо-воздушной смеси на низких оборотах двигателя. Его возникновение приводит к разрушению межпоршневых перегородок и других элементов мотора.
Механизм эффекта LSPI в настоящий момент точно не установлен. Согласно одной из версий, причиной возникновения LSPI является рост количества отложений на поверхности поршня или цилиндров. Перегрев данных отложений приводит к самовоспламенению топливной смеси. Согласно другой гипотезе, возникновение данного эффекта связано с составом моторного масла. Известно, что наличие в масле высокого содержания кальциевых присадок повышает риск возникновения эффекта LSPI.
Нормирование количества возникновений эффекта LSPI входит в такие международные классификации, как ILSAC GF-6 (A/B), API SN Plus и выше, ACEA C6, ACEA A7/В7, а также спецификации OEM: GM dexos1™ Gen 2. Часто для противодействия эффекту преждевременного воспламенения в моторных маслах заменяют присадки на основе кальция на магнийсодержащие компоненты. Также известно, что присадки на основе цинка и молибдена способствуют снижению эффекта LSPI.